На протяжении трех лет — с 2007 по 2009 — Nissan Serena лидировал по продажам среди минивэнов на внутреннем рынке Японии. В конце 2010 года увидело свет четвертое поколение популярного автомобиля. Первое, что отличает эту модель, — это самое внушительное в классе пассажирское и багажное пространство. Преобразования в салоне затронули многофункциональное сиденье-вставку во втором ряду, которое приобрело изящную форму и стало более удобным в использовании. Модель комплектуется двигателем с непосредственным впрыском топлива и вариатором Xtronic. Кроме того, все модификации, кроме базовой, оснащены системой временного глушения двигателя на холостых оборотах. Особое положение в модельном ряду занимают версии Highway Star.
В основу дизайна экстерьера Nissan Serena легли простые линии. Поскольку автомобиль ориентирован на семейных людей, внешний вид сделали понятным и неброским. Стекла передних дверей намеренно увеличили с целью повышения обзорности и освещенности салона. Автомобиль предлагается как с двумя, так и с тремя рядами сидений. Внутри минивэн Nissan Serena выглядит современно и стильно. В передней части салона обращает на себя внимание приборная доска «космического» дизайна, в которой стандартно применена оптитронная подсветка, необычно выполнены шкалы — в виде овалов. Интересно, что панель приборов находится достаточно высоко, чтобы водитель меньше отвлекался от дороги. Селектор передач удобно расположен «под рукой» на приливе центральной консоли. Все задние ряды сидений достаточно комфортны и с хорошим запасом места для ног. Люк на крыше имеет подсветку, которую приятно использовать ночью. Вариант Highway Star выделяется спортивным дизайном, перенастроенной ходовой частью и рядом особых опций. Эксклюзивные аэродинамические детали, спортивную подвеску и разные опции в интерьере предлагают также модели Rider от Autech Japan.
Для автомобиля разработали новый двухлитровый четырехцилиндровый рядный двигатель, который устанавливается на все комплектации. Максимальная мощность переднеприводного Nissan Serena равна 147 л.с., в полноприводной модификации — 144 л.с. Мотор работает в паре с вариатором. Все основные модификации оборудованы системой Idling Stop с эко-мотором. Расход топлива в смешанном цикле при использовании системы перезапуска двигателя составляет 6,5 литров на сотню. В 2012 году Nissan представил гибридный вариант минивэна Serena. Модификация получила названия S-HYBRID. Экономить топливо двигателю помогает электромотор мощностью в 2,4 л.с. (1,8 кВт), крутящий момент которого в пике составляет 53,6 Нм. Все элементы гибридной установки находятся внутри моторного отсека, таким образом, удалось сохранить в салоне минивэна как можно больше полезного места.
Nissan Serena в новом поколении использует модернизированную платформу предшественника. Подвеска с независимыми стойками спереди сочетается либо с задней подвеской с торсионной балкой у моделей 2WD, либо с многорычажной задней подвеской у моделей 4WD, чтобы обеспечить отличную управляемость и устойчивость. Автомобиль имеет дисковые тормоза по кругу (вентилируемые спереди). Размеры кузова по длине, ширине и высоте составляют у стандартной модели 4685 мм, 1695 мм и 1865 мм соответственно. Минивэн получился немного повыше и шире предшественника. Отмечается, что внутренняя длина была увеличена на 300 мм по сравнению с третьим поколением. На трех рядах сидений размещаются до восьми человек. Размеры салона производитель указывает следующие: длина 3060 мм, ширина 1480 мм, высота 1380 мм. Помимо гибкой системы трансформации заслуживают внимания грузовые возможности минивэна — автомобиль может взять на борт большое количество багажа даже при использовании сидений третьего ряда.